Среда, 29.06.2022, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту
Навигация
Форма входа
Онлайн

Инклюзивное образование

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

 

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

МЕЖДУНАРОДНАЯ

 ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.

Декларация о правах инвалидов. Принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21.12.2012

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2015 г. N 497 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", № 273-ФЗ | ст. 79. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья [Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 11] [Статья 79]

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 г. N 1082. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 22 января 2014 г. N 32. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067)

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО от 26 мая 2014 г. № ВК-1048/07 О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКИХ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО от 2 февраля 2016 г. 

Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016

Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2016 г. № 07-719 “О подготовке к введению ФГОС ОВЗ”. 30 марта 2016

Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 N 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

КРАЕВАЯ

ГУБЕРНАТОР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 августа 2017 года N 515-рг О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Письмо министерства образования Красноярского края от 10.06.2016 "О подготовке условий для введения ФГОС ОВЗ во образовательный учреждениях Красноярского края"

Постановление Правительства Красноярского края от 29.05.2014 N 217-п "Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных

Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2015 N 155-п "О компенсациях за горячее питание...."

Постановление Совета администрации Красноярского края от 30.01.2006 N 10-п(ред. от 22.11.2011)"О предоставлении мер социальной поддержки инвалидам"(вместе с "Порядком предоставления компенсации стоимости затрат на обучение и воспитание ребенка-инвалида в дошкольных и общеобразовательных учреждениях", "Порядком возмещения стоимости затрат краевым государственным и муниципальным дошкольным образовательным учреждениям за содержание детей-инвалидов", "Порядком создания инвалидам специальных условий для получения начального и среднего профессионального образования", "Порядком обеспечения инвалидов с освобождением от оплаты специальными учебными пособиями»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

  Образование детей с ОВЗ

 ПМПК

ШКОЛЬНАЯ

План инклюзивного образования

   Питание обучающихся

    Доступная среда

 Модель инклюзивного образования

Модель инклюзивного образования

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
 

     Заявление на специальные условия

   Заявление о поступлении в школу ребенка с ОВЗ

 Положение АООП

 Положение об АОП

 Положение об оценивании детей с ОВЗ

 Положение ППк

  Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации индивидуального обучения на дому

 Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом сопровождении  

Мониторинг детей с ОВЗ 2020 г 

Контактные данные ответственного за инклюзивное образование в МБОУ «Малоимышская СОШ» - Санарова Татьяна Николаевна.       Режим работы: пн-пт, с 13:00-17:00

Электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Официальные сайты

Президент России гражданам школьного возраста http://детям.президент.рф/

Сайт Правительства Российской Федерации http://government.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

Министерство образования и науки Красноярского края http://www.krao.ru/

Официальный портал Красноярского края http://www.krskstate.ru/

Сайт администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru/

Сайты ученикам

Официальный портал ЕГЭ и ГИА http://www.ege.edu.ru/ru/

Профориентация учащихся https://proforientator.ru/

Полезные ссылки http://kraslib.ru/

 

Точка роста
Голосование

МКОУ "Малоимышская СОШ" © 2022