Обращение министра образования и науки Красноярского края Вячеслава
Башева к учителям по поводу перехода образовательных учреждений на новую
систему оплаты труда.
Уважаемые коллеги!С 1 сентября 2011 года все
общеобразовательные учреждения края перешли на новую систему оплаты
труда. При обсуждении данной темы в коллективах у многих возникают
вопросы и опасения, что размер заработной платы по новой системе оплаты
труда окажется ниже, чем был ранее. Хотел бы успокоить коллег и
разъяснить ситуацию, из чего будет складываться зарплата учителей.
Новая
система оплаты труда предполагает повышение зарплаты учителям в
зависимости от результатов труда. Отличительной чертой новой системы
оплаты труда от действовавшей до 1 сентября 2011 года тарифной системы
оплаты труда является установление окладов по профессионально-
квалификационным группам, а не установление тарифных ставок по тарифным
разрядам.
Первая составляющая, из которой состоит заработная плата
учителей, - минимальная ставка заработной платы в зависимости от
профессиональной квалификационной группы и квалификационного уровня, к
которым относится должность «учитель». К минимальной ставке заработной
платы применяются повышающие коэффициенты (например, коэффициент за
подготовку к урокам, за проверку письменных работ, за работу с
родителями и др.).
Вторая составляющая, из которой складывается
зарплата учителей, - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым
кодексом Российской Федерации. К ним, в частности, относятся доплаты за
вредные условия труда, за увеличение объема работы или исполнение
обязанностей временно отсутствующего работника, выплаты за работу в
местностях с особыми климатическими условиями. Здесь же утверждены виды и
размеры компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от
нормальных. Например, выплаты за работу в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в том
числе с задержкой психического развития) в размере 20%; педагогическим
работникам лицеев, гимназий, колледжей – 15%; за работу в
общеобразовательных школах-интернатах – 15% и др.
И, наконец, третья
составляющая, направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты
стимулирующего характера. Они подразделяются на персональные выплаты –
за квалификационную категорию, за опыт работы в занимаемой должности, за
сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей,
классное руководство, изготовление дидактических материалов и др.) и
выплаты по результатам работы – за важность выполняемой работы, степень
самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач,
за качество выполняемых работ. Конкретные виды стимулирующих выплат
образовательное учреждение может определять самостоятельно в пределах
фонда оплаты труда. С 1 сентября 2011 года во всех школах края фонд
оплаты труда учителей увеличен на 30% по отношению к январю 2011 года.
Новая
система оплаты труда в образовательных учреждениях закрепляется
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами
учреждения. В коллективном договоре устанавливаются оклады (должностные
оклады) и ставки заработной платы, прописываются условия, при которых
размеры окладов или ставок заработной платы могут устанавливаться выше
минимальных размеров. Здесь же прописываются все виды выплат
компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные
выплаты.
При расчете заработной платы ее гарантированная часть у
каждого работника должна быть сохранена, а фонд стимулирующих выплат по
результатам работы в обязательном порядке необходимо распределять при
непосредственном участии представителей трудовых коллективов. В
учреждениях должны быть созданы комиссии (рабочие группы) по
распределению выплат стимулирующего характера. Принципиально важно,
чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по
результатам работы.
Каждый педагог еще до получения заработной платы должен узнать, какой оклад ему определен, какие выплаты начислены и за что.
Персональную
ответственность за своевременное и правильное определение размеров
заработной платы работников учреждения будут нести их руководители.
Если
после получения заработной платы по новой системе оплаты труда у вас
возникли вопросы, вы можете задать их специалистам министерства
образования и науки края на сайте министерства в разделе
«Вопросы-ответы»
http://www.krao.ru/fq-topic.php либо обратиться в управление образования по месту жительства.
Также
каждый из вас может ознакомиться с подробными методическими
рекомендациями по самостоятельному расчету заработной платы по новой
системе оплаты труда, размещенными на сайте министерства образования и
науки Красноярского края
http://www.krao.ru/.